Герб
Администрация
Новиковского сельского поселения
Асиновского района Томской области
Контакты
Факс
+7 (382-41) 4-41-66
Прочие контакты
Фактический адрес
636830, Россия, Томская область, Асиновский район, с. Новиковка, ул. Советская, 14
Юридический адрес
636830, Россия, Томская область, Асиновский район, с. Новиковка, ул. Советская, 14

Как отказаться от права собственности на земельный участок?

актуален

В соответствии со ст. 131 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней.

Право собственности на земельный участок прекращается при отчуждении собственником своего земельного участка другим лицам, отказе собственника от права собственности на земельный участок, по иным основаниям, предусмотренным гражданским и земельным законодательством (ст. 44 Земельного Кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ).

Отказ от права собственности на земельный участок осуществляется посредством подачи собственником земельного участка заявления о таком отказе в орган регистрации прав. Право собственности на этот земельный участок прекращается с даты государственной регистрации прекращения указанного права (п. 2 ст. 53 ЗК РФ).

Согласно частям 1, 2 статьи 56 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от соответствующего права собственности осуществляется на основании заявления собственника земельного участка. К заявлению прилагается правоустанавливающий документ на земельный участок. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если право собственности на такой земельный участок или такую земельную долю ранее было зарегистрировано в ЕГРН.

Статьей 18 Закона № 218-ФЗ установлен следующий порядок представления заявления об осуществлении государственной регистрации права (прекращения права):

1) в форме документов на бумажном носителе – посредством личного обращения в орган регистрации прав, к уполномоченному лицу органа регистрации прав при выездном приеме, через многофункциональный центр (далее – личное обращение), посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении (далее – почтовое отправление);

2) в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, если иное не предусмотрено федеральным законом, – с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети “Интернет”, посредством единого портала государственных и муниципальных услуг (функций) (далее – единый портал), или официального сайта, или иных информационных технологий взаимодействия с органом регистрации прав (далее также – отправление в электронной форме).

Заявление о государственной регистрации прав и прилагаемые к нему документы в форме документов на бумажном носителе посредством почтового отправления направляются в подразделение органа регистрации прав согласно перечню подразделений органа регистрации прав, который опубликован на официальном сайте.

Кроме того, при представлении заявления о государственной регистрации прав посредством личного обращения физическое лицо предъявляет документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица – также нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия, если иное не установлено федеральным законом.

В случае представления заявления о государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов посредством почтового отправления:

– подлинность подписи заявителя на заявлении должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, а также в нотариальном порядке удостоверена доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя;

– к заявлению прилагаются копия документа, удостоверяющего личность физического лица (правообладателя, стороны или сторон сделки, а также представителя данных лиц, если заявителем является представитель), и копия документа, удостоверяющего личность физического лица – представителя юридического лица (если правообладателем, стороной или сторонами сделки являются юридические лица).

Для проведения государственной регистрации прекращения права собственности вследствие отказа от права на указанный земельный участок собственник может обратиться:

– лично либо через представителя с соответствующим заявлением через многофункциональный центр (ОГКУ «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг», http://www.md.tomsk.ru, региональный центр телефонного обслуживания: 8-800-350-08-50, 602-999);

– посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении;

– в электронной форме через Интернет, в том числе через Единый портал госуслуг или сайт Росреестра (https://www.gosuslugi.ru/, https://rosreestr.gov.ru/).

При государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок вследствие отказа от такого права осуществляется государственная регистрация права собственности муниципального образования, к собственности которого будет отнесен такой земельный участок.

 

Начальник отдела регистрации

земельных участков Управления

Росреестра по Томской области                                                      А.Н. Юркевич